В центре внимания:

Белорусы впервые в истории взяли «серебро» ралли «Дакар»

Белорусы впервые в истории взяли «серебро» ралли «Дакар»

Последний спецучасток длиной 120 км, как и ожидалось, не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий. Не рисковал и Сергей Вязович, который показал в 14-м заезде восьмое время. Самым быстрым на этапе оказался Тон ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 7 минут. На восьмой строчке финишировал Александр Василевский с отставанием в 12 минут, а 13-м пришел Алексей Вишневский, уступив 15 минут.

По результатам всей гонки Сергей Вязович занял почетное второе место. Чемпионом марафона стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил МАЗовский экипаж на 3 часа 57 минут. Замкнул первую тройку россиянин Айрат Мардеев, отставший от белорусов почти на полтора часа. Позади самого быстрого МАЗа финишировали казахский пилот Артур Ардавичус, чех Мартин Мацик, японец Терухито Сугавара и другие гонщики. При этом около половины экипажей сошли с гонки.

Александр Василевский завершил ралли на 12-м месте, проиграв победителю 26 часов. Строчкой ниже закончил гонку Алексей Вишневский, который отстал на 41 час. Последние этапы экипажи ехали практически вереницей и тем самым помогали друг другу.

«Юбилейный «Дакар» оказался самым сложным ралли-рейдом за последние годы. Такого количество песчаных участков, дюн и прочих препятствий экипажи не встречали ни на одной гонке в мире. После довольно слабого прошлогоднего ралли гонщикам подготовили испытания, которые мало кто не ожидал. При этом МАЗы показали себя с лучшей стороны, выдерживая чудовищные нагрузки. Помогало и то, что во время ралли velcom предоставил гонщикам бесплатную мобильную связь.

«Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все сложности, нам удалось финишировать в числе лидеров. Признаюсь честно: и МАЗу, и КАМАЗу хотелось, чтобы на подиуме были одни славяне. К счастью, нам это удалось, – отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. – Кроме того, мы показали всем миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы».

Белорусы ехали в тройке лидеров ралли-рейда, начиная с третьего этапа. Что интересно, тогда же МАЗ Сергей Вязович упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На восьмом этапе МАЗовский экипаж столкнулся с другой проблемой – его засосало в грязь, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. В следующем заезде уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который только за один этап помог сразу трем экипажам.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

22.01.2018 8:28 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Фундор VK
Фундор в Facebook
Фундор в Твиттере
Фундор в Google+
Все права защищены © 2016-2024 Фундор
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта fundor.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.