В центре внимания:

НАН Беларуси назвала топ-10 достижений ученых в 2017 году

Мобильный суперкомпьютер Ученые Объединенного института проблем информатики будут награждены за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера. Он будет использоваться для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования. Защитные материалы для микроэлектроники Авторский коллектив Научно-практического центра по материаловедению разработал и синтезировал композиционные и наноструктурные магнитные материалы, которые позволяют обеспечивать высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий. Новые методы для атомной энергетики Ученые Объединенного института энергетических и ядерных исследований смогли создать методы и программы расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, которые применяются при решении научных и инженерных задач атомной энергетики. Борьба с туберкулезом и индикатор устойчивости к окислительному стрессу Коллектив ученых Института биоорганической химии установил молекулярный механизм подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis для создания противотуберкулезных препаратов нового поколения. Также ученые этого учреждения обнаружили новый универсальный индикатор антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу. Защита мозга от повреждений при инсульте Сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии Сергей Федорович установил механизм нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии. Их коррекция позволит защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте. Средства защиты растений нового поколения Специалисты Института микробиологии выявили и сумели инактивировать гены регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий. Это позволяет значительно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения. Удобрение «три в одном» Ученые Института почвоведения и агрохимии создали микробную композицию, сочетающую свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида. Полный лингвистический справочник белорусского языка Коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы и Объединенного института проблем информатики разработал методологию конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создал первый полный белорусский лингвистический справочник. Открытие уникальных славянские поселений Ученые Института истории отличились открытием в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений. Также они раскрыли процесс формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси.

Источник