В центре внимания:

Руководитель Porsche: Наш следующий шаг — электромобиль

Руководитель Porsche: Наш следующий шаг — электромобиль

Маттиас Мюллер в отражении бокового зеркала «Порше»

На Международном автосалоне во Франкфурте Porsche представит новую модель из серии 911. Также у компании есть прототип, который должен показывать путь в дружеское к окружающей среде будущее. с председателем правления Porsche.

Маттиаса Мюллера удалось встретить на автодроме «Нюрбургринг» во время шестичасовой гонки чемпионата мира на выносливость (WEC, FIA World Endurance Championship). Автомобили Porsche заняли в тот день первые места. Компания Porsche AG, штаб-квартира которой находится в Штутгарте, обеспечивает работой 24 000 человек. Сейчас эта компания считается самым прибыльным в мире автопроизводителем. В прошлом году ее прибыль составила 2,2 миллиарда евро.

DW: Победитель заезда — гибридный автомобиль вашей фирмы, вероятно, самый быстрый спорткар такого типа в мире. Не являются ли такие технологии уже устаревшими?

Маттиас Мюллер: Эта гибридная технология является для нас шагом к альтернативной мобильности. Следующим шагом будет полностью чистый электромобиль. Вопрос в том, когда именно. Но к тому времени, когда это произойдет, мы смотрим на технологию Plug-in hybrid (которая предусматривает возможность подзарядки аккумуляторов гибридного авто от розетки — ред.) как на хорошо проверенное средство. Мы это подтвердили благодаря автомобилю, способному выигрывать гонки в борьбе даже с самыми мощными конкурентами.

Руководитель Porsche: Наш следующий шаг — электромобиль

Новые Porsche 911 Carrera S и Cabriolet

Не думаете ли вы, что для ярых фанатов Porsche наступит некоторое разочарование от езды на ваших авто, если Вы выпустите электромобиль?

Для себя мы решили: если мы беремся за создание электромобиля, то это снова должен быть типичный Porsche со своими спортивными качествами, с фирменным дизайном Porsche и прежде всего с чертами, которые, собственно говоря, являются уникальными.

Важной темой является «автоматизация езды». Это уже начинается и в ваших моделях. Впрочем, многие владельцы автомобилей Porsche ищут настоящих гоночных ощущений …

В конце концов, автоматизированная езда — это лишь вопрос времени. Однако это произойдет не завтра и, я думаю, также не послезавтра. Однако, что наверняка будет развиваться дальше, — это системы помощи водителю (driver assistance systems). И здесь наверняка будут клиенты Porsche, которые скажут: я хотел бы такое иметь и в моем авто. Это не должны быть GT3 или Porsche 918 — они, скорее всего, таких систем не будут. Однако, когда я думаю о Panamera или Cayenne, то, бесспорно, будет соответствующий спрос.

В свое время вы решили развивать производство так называемых SUV. Сегодня Porsche продает больше таких автомобилей, чем спорткаров …

Мы мыслим с точки зрения экономики предприятия, ведь будущее Porsche не может заключаться только в 911-й модели. Мы должны смотреть, какие требования к автомобилям выдвигают сегодняшние и завтрашние потребители. Класс SUV сейчас очень востребован. Пока нам удается воспроизводить в SUV гены 911-ее серии, то это правильное решение.

Руководитель Porsche: Наш следующий шаг — электромобиль

Председатель правления Porsche AG Маттиас Мюллер (справа) дает интервью корреспонденту DW Кристиану Прицелиусу

С 1990-х годов доходы Porsche растут. В 2014 году они составили 2,2 миллиарда евро. Как вы реагируете на турбулентность на китайских рынках и кризис в российской экономике?

В России мы плыли против течения, по крайней мере, до сих пор. Эту проблему мы пока не почувствовали. В Китае нас зацепило, но мы стараемся реагировать с помощью соответствующей структуры предложений и цен. И мы уверены, что нам удастся решить проблему.

Porsche произвела в 2014 году примерно 200 000 автомобилей. Четверть из них пошли на рынок США. Несмотря на биржевой кризис, представляется, что Китай может впервые обогнать США как крупнейший рынок сбыта.

Вероятно, это уже произойдет в этом году, и Китай впервые обгонит США. Но, конечно, следует заметить, что и американцы показывают прекрасную работу. Собственно говоря, они примерно на одном уровне. Пару авто больше, пару авто меньше: мы довольны, что наше предприятие в трех крупных регионах мира продает примерно одинаковое количество автомобилей и даже может реагировать на временные ослабления рынков.

До получения образования по специальности информатика, Вы учились на слесаря-автомеханика. Помогает Вам это сейчас управлять предприятием?

Мог бы я сейчас закрутить пару гаек при сборке авто? Видимо было бы лучше, если бы я воздержался от этого. Однако, конечно, это помогает оценить ситуацию и, возможно, расставлять правильные акценты. Я убежден, что потерял связь с основами, которая у меня была. Поэтому я рад, что мой отец заставил меня получить образование слесаря-автомеханика. Я думаю, это мне помогает и по сей день: в понимании технических вопросов, но также и в понимании работников.

Маттиас Мюллер родился 9 июня 1963 в Лимбах-Оберфроне в Саксонии. После получения образования он сначала работал в компании Audi, впоследствии вместе с нынешним председателем правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн перешел работать в центральный офис концерна в Вольфсбурге. С 1 октября 2010 года он является председателем правления производителя спорткаров Porsche AG и является членом правления Volkswagen AG.

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

16.09.2015 9:57 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Фундор VK
Фундор в Facebook
Фундор в Твиттере
Фундор в Google+
Все права защищены © 2016-2019 Фундор
Любое копирование материалов с сайта fundor.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.