В центре внимания:

Умирающие остатки советского автопрома

Умирающие остатки советского автопрома

Все реже и реже встречается советский автопром на просторах дорог всего мира, пишет Сергей Витко.

Какой мальчишка 70-х и 80-х не помнит 685-й КАвЗ? Выпускавшийся в на Курганском автобусном заводе в период с 1971 по 1986 годы. Помните дивный механизм открытия и закрытия дверей?

Умирающие остатки советского автопрома

Этот образец мне попался в поселке Юрино, Республика Мари Эл. Он стоял у самого берега Волги, кажется в 2006 году.

Умирающие остатки советского автопрома

ПАЗ-672 в Ереване, 2014 год. Шустрый автобус, со «стеклянной крышей». Выпускался на Павловском автобусном заводе 1967-1989 годах.

Умирающие остатки советского автопрома

Пожалуй самый массовый городской автобус ЛИАЗ-677, редкая птица сегодняшних дорог. Но все же еще встречается. Этот я запечатлел в Мурманске в 2009 году.

Умирающие остатки советского автопрома

Комсомольск-на-Амуре, 2010 год. За всю историю выпуска, с 1967 по 1994 год, было выпущено 194183 автобуса! Чего только стоила автоматическая коробка передач, которой комплектовался автобус!? Кстати, кто помнит как его называли в народе?

Умирающие остатки советского автопрома

Не менее распространенным был и ЛАЗ-695, Львовского и Харьковского заводов. Этот образец мне попался в г. Кириллов, Вологодской области.

Умирающие остатки советского автопрома

А этот на берегу Енисея в Красноярске, где он использовался в качестве тира в 2008 году.

Умирающие остатки советского автопрома

Ну и в Ереване в 2014 году… Я в детстве, больше всего любил этот автобус. )

Умирающие остатки советского автопрома

Не совсем в тему, но раз уж об автобусах пошла речь, такой вот уникальный Икарус «кабриолет» мне попал в Будапеште. Кто был в Будапеште, тот наверное видел его, так как он используется на городской туристической линии.

Умирающие остатки советского автопрома

И в те годы редкий, а в наши дни тем более автобус «Кубань» встретился мне в Грузии, в Тбилиси. Любопытно, что Краснодарский механический завод специализировался в СССР на производстве спецтранспорта для учреждений культуры. Поэтому автобус «Кубань» изначально задумывался как «агитавтобус». )

Умирающие остатки советского автопрома

Не менее редкий микроавтобус ЕрАЗ-762, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1966 по 1996 годы на платформе Газ-21 «Волга». Угадайте-ка где я его сфотографировал?

Умирающие остатки советского автопрома

Кто не знает «Рафик»? РАФ-2203 «Латвия» микроавтобус выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой с 1967 по 1997 годы. Помню такие бегали в Москве в начале 90-х как маршрутные такси. Самое почетное место было впереди, рядом с водителем. ) А этот я встретил в Ереване, как Вы уже наверное догадались.

Умирающие остатки советского автопрома

«Буханка» или УАЗ −452 до сих пор бороздит просторы дорог во всем мире. И до сих пор выпускаться Ульяновским автомобильным заводом, в более современных модификациях конечно же. Этот я встретил в Игарке, Красноярского Края.

Умирающие остатки советского автопрома

В Петропавловске-Камчатском в 2015 году (совсем недавно). Доводилось встречать его и во Вьетнаме, и в Европе, и даже в Аргентине.

Умирающие остатки советского автопрома

Но чаще всего такие «образцы» и ему подобный спецтранспорт легко встретить на российском севере. Там, как в консервации сохраняются совершенно уникальные машины. Газ-69 «козлик», да еще и горбатый узнаете? Это поселок Кюсюр в Якутии, если Вы не читали мой пост об этом поселке, настоятельно рекомендую.

Умирающие остатки советского автопрома

Там же удалось сфотографировать «шишигу», лихой военный грузовик Газ-66. Народное название как раз от цифр 66… ) Годы производства с 1964 по 1999.

Умирающие остатки советского автопрома

Раз уж мы про север заговорили, так перегружается груз с теплоходов на спецтранспорт в заполярной Игарке на Енисее

Умирающие остатки советского автопрома

А этот военный ЗИЛ-131 уникален сам по себе. Он стоит в качестве памятника в Чернобыле, естественно этот образец участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии 1986 года. Большинство спецтранспорта давно порезали и захоронили. На именее загрязненные стоят в качестве памятников.

Умирающие остатки советского автопрома

Несколько образцов стоит и у Музея Чернобыля в Киеве. «Уазик» и «Рафик». )

Умирающие остатки советского автопрома

Вообще-то УАЗ-469 — советский внедорожник, знаком всем гражданам именно как «милицейский уазик», так как чаще всего он встречался именно в таком варианте. Хотя может я и ошибаюсь… Хабаровск 2010 год.

Умирающие остатки советского автопрома

Карьерные самосвалы «БЕЛАЗы» бороздят просторы Норильских карьеров. Грузоподъемность — 45 тонн.

Умирающие остатки советского автопрома

Но что-то мы далеко забрались. ГАЗ −51 (?) Где-то в Ярославской области, уж совсем не помню где и когда.

Умирающие остатки советского автопрома

И на Кубе, в Гаване в 2014 году, красавчик.

Умирающие остатки советского автопрома

Кажется ГАЗ-53 в Тбилиси, Грузия в 2014 году.

Умирающие остатки советского автопрома

Он же в Ташкенте в Узбекистане в 2015 году.

Умирающие остатки советского автопрома

И он же в Тикси, на берегу моря Лаптевых, в 2008 году. Кто-то заботливо поставил под окном… Наверное на ходу.

Умирающие остатки советского автопрома

Но самым распространенным грузовиком советской эпохи мне запомнился именно ЗИЛ-130. Такие встретить можно где угодно. Я встречал на Кубе, в Камбодже, во Вьетнаме…

Умирающие остатки советского автопрома

Алма-Ата, Казахстан в 2014 году.

Умирающие остатки советского автопрома

Еще один советский самосвал МАЗ 500 (и там разные серии) в Киргизии, где-то под Чолпон-Атой.

Умирающие остатки советского автопрома

Ну как же без царя советских дорог? Этот камаз мы встретили там же в Киргизии, где-то за Караколом, бывшим некогда Пржевальским.

Умирающие остатки советского автопрома

На Кубе и до сегодня это самый распространенный грузовой транспорт. Впрочем доводилось встречать его и в далекой Аргентине.

Умирающие остатки советского автопрома

Хватит грузовых машин! Кто назовет марку и модель машины, тот будет настоящим молодцом! Снято в Мышкине, Ярославской области.

Умирающие остатки советского автопрома

Там же попался этот удивительный ЗАЗ-365. Можно сказать мечта обычного советского гражданина, образца 1966 года.

Умирающие остатки советского автопрома

Запорожец 968М «безухий» в Якутском Жиганске, в 2008 году.

Умирающие остатки советского автопрома

Одесса, 2006 год. Легенда советских анекдотов…

Умирающие остатки советского автопрома

Вкусы советских граждан по мере течения времен конечно менялись. Эпоха брежневского застоя породила малую мечту советского автолюбителя — Москвич 2140, модернизированный вариант 412 Москвича. Смотрите как хорошо выглядит гаванский вариант в 2014 году?

Умирающие остатки советского автопрома

Он же в г. Кременчуг, Украина 2007 год.

Умирающие остатки советского автопрома

Следующая ступенька условно допустимых вкусовых ожиданий советского гражданина ВАЗ 2101 «копейка», куда же без нее? Ереван, 2014 год

Умирающие остатки советского автопрома

ВАЗ 2106 «шестерка» там же.

Умирающие остатки советского автопрома

А в Гаване «шестерка» до сих пор котируется что называется «на уровне».

Умирающие остатки советского автопрома

Ну и вершина ожиданий, можно сказать недостижимая мечта — автомобиль ГАЗ-24 «Волга», говоря словами известного киногероя «почти двухкомнатная квартира»! ) Город Хива, Узбекистан 2015 года.

Умирающие остатки советского автопрома

Можно много перечислять известных моделей и марок, которые все еще встречаются на просторах дорог… Сколько им еще осталось? Они уходят, как и их эпоха… И это абсолютно нормально. Но иногда хочеться остановиться ненадолго, оглянуться назад, вспомнить… Что я и делаю.

Умирающие остатки советского автопрома

В заключении бонус! Арктический автомобиль на базе ВАЗ-2121 «Нива» в Тикси. На такой самое время гонять по тундре в любую погоду! )

Умирающие остатки советского автопрома

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

04.10.2015 13:23 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Фундор VK
Фундор в Facebook
Фундор в Твиттере
Фундор в Google+
Все права защищены © 2016-2019 Фундор
Любое копирование материалов с сайта fundor.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.