Audi представляет концептуальный спорткар PB18 e-tron
Audi PB18 e-tron продолжает развивать тему автомобилей будущего от Audi вслед за концепткаром Audi Aicon, представленным год назад на автосалоне во Франкфурте. Несмотря на то что у них одинаковая система привода и батарея, эти концепткары представляют собой противоположный взгляд на автомобиль завтрашнего дня. Если Aicon является полностью автоматическим роскошным автомобилем для дальних путешествий – настоящим дорожным бизнес-джетом – то PB18 e-tron создавался, как радикальная машина для гоночного трека и дорог общего пользования.
«Уровень Ноль» - именно такой внутренний индекс получил PB18 e-tron в самом начале разработки. Это было сделано специально, чтобы дистанцировать концепткар от других проектов Audi в области автономной мобильности уровней 3, 4 и 5. Единственным, кто управляет Audi PB18 e-tron, является сам водитель – в автомобиле нет ни одной системы автоматического движения, ни каких-то комфортных функций.
Вместо этого – уникальная концепция водительского места, которое может перемещаться слева направо. К примеру, если водитель едет один, он может установить свое кресло со всеми элементами управления прямо по центру салона – как в настоящем гоночном болиде класса «ле-мановского» Audi R18.
Для реализации этой схемы применяется система «drive-by-wire» вместо привычной механической связи между элементами управления и исполнительными механизмами. При этом новый концепткар предоставляет достаточно комфорта и для пассажира – если установить водительское кресло в боковое положение, появляется достаточно просторное пассажирское место с трехточечным ремнем безопасности.
Audi PB18 e-tron построен по классической схеме среднемоторного спортивного автомобиля со смещенной вперед кабиной и низким центром тяжести. При этом концепткар оснащен не привычным двигателем внутреннего сгорания, а инновационным электроприводом с тремя электромоторами (один на передней оси и два на задней) совокупной мощностью 570 кВт. Совокупный крутящий момент составляет 830 Нм, позволяя разгонять автомобиль с места до 100 км/ч всего за 2 с небольшим секунды – примерно такую же динамику демонстрируют современные спортпрототипы класса LMP1.
При желании водитель может ограничить максимальную мощность для увеличения дальности движения. Батарея емкостью 95 кВт*ч обеспечивает автономность свыше 500 км в цикле WLTP. Audi PB18 e-tron оснащен системой подзарядки на 800 вольт, позволяющей полностью зарядить батарею всего за 15 минут.
Кузов Audi PB18 e-tron изготовлен из алюминия, карбона и других композитных материалов, что позволило снизить массу электромобиля до 1550 килограммов. Габариты концепткара составляют 4,53 метра в длину, 2 метра в ширину и всего 1,15 метра в высоту. Колесная база равна 2,7 метра.
Дизайн автомобиля выполнен в стиле «shooting brake», сочетающим в себе переднюю часть купе и заднюю часть универсала. В результате автомобиль обладает не только стремительным силуэтом, но и достаточно вместительным багажником объемом 470 литров.
- Подпишитесь на наш канал в telegram https://t.me/telegrafby