Bosch, Vodafone и Huawei позволят автомобилям с интеллектуальными системами «общаться» между собой
Полевые испытания с первыми тестовыми модулями 5G проводятся на трассе A9 в Баварии. Впервые компании демонстрируют тот факт, что для систем помощи водителю — таких, например, как адаптивный круиз-контроль (ACC) — также полезен прямой мгновенный обмен информацией между транспортными средствами. До настоящего момента система Cellular-V2X использовалась в качестве системы предупреждения в режиме реального времени — например, при смене полос движения на трассе или внезапном торможении идущей впереди машины. Благодаря технологии адаптивного круиз-контроля не только выдается предупреждение водителю, но и осуществляется автоматическое ускорение и торможение. Таким образом, новая система мобильной телефонии прокладывает путь для технологий автоматизации управления автомобилем. В процессе создания общей сети для дорожного движения необходимо будет научить машины «общаться» между собой и обмениваться данными напрямую. Такая прямая связь между автомобилями позволит получать информацию о том, что происходит на участках перекрестка вне поля зрения водителя: за вершиной подъема, на участках трассы сбоку или позади собственной машины водителя.
Обзор, не ограниченный диапазоном действия датчиков
Система адаптивного круиз-контроля (ACC) поддерживает заданную водителем скорость, а также посредством радарного датчика сохраняет предустановленную дистанцию до идущего впереди автомобиля.
Система ACC обнаруживает транспортное средство, внезапно вклинивающееся спереди, как только оно входит в зону обнаружения радарного датчика. Когда машины «общаются» напрямую и в режиме реального времени при помощи технологии Сellular-V2X, появляется возможность еще более раннего обнаружения транспортного средства в вышеописанных случаях. Посредством мобильной телефонии подключенные машины могут напрямую передавать такие данные, как их местоположение и скорость, всем транспортным средствам в радиусе более 300 метров. Такая передача осуществляется без использования каких-либо промежуточных каналов и базовых станций, что позволяет практически полностью исключить задержки. В результате машина знает о действиях водителей автомобилей, находящихся вокруг. Когда, например, другая машина вклинивается спереди, система адаптивного круиз-контроля узнает об этом еще до того, как это заметит водитель или радарный датчик. Машина автоматически регулирует скорость, и это происходит раньше, чем в отсутствие описываемой технологии. Как следствие, другой автомобиль может вклиниться более плавно. После установления достаточной дистанции до впередиидущего транспортного средства система адаптивного круиз-контроля осуществляет автоматическое ускорение до достижения предустановленной скорости. Даже в пробках эта функция позволяет водителю расслабиться и минимизирует стресс, в то же время предотвращая резкое торможение и ускорение на трассе. В целом, движение становится более плавным и эффективным. Благодаря прогнозированию, осуществляемому данной системой, автомобили могут комфортно двигаться в потоке.