Эксперты выставили оценки органам госуправления
смотрите также Главные экономические нововведения 2017 года в Беларуси
Худшим госорганом названо министерство финансов за «неспособность выработать бюджетно-налоговую стратегию для обеспечения быстрого, долгосрочного, инклюзивного экономического роста, блокировку налоговой реформы, потакание иждивенческим настроениям «красных» директоров, устойчивое нежелание вести конструктивный диалог с бизнесом и экспертным сообществом о формате фискальной политики».
«Скандалом года» эксперты назвали затягивание с оплатой российского газа для принуждения к снижению цены», «Событием» - подписание декрета № 8 «О развитии цифровой экономики», а «Провалом года» - прекращение переговоров с МВФ о выделении нового кредита Минску. Лучшим законодательным актом 2017 года стал декрет № 7 «О развитии предпринимательства», худшим — постановление Совмина об утверждении комплекса мер по реализации программы социально-экономического развития на 2016-2020 годы. «Тенденцией года» признан рост госдолга более чем на 14%.
В целом, отметили эксперты, 2017 год не стал годом предпринимательства и расширения рыночного сектора в белорусской экономике, а присутствие государства наоборот возросло. По их мнению, приватизация осталась заблокированной, инвестиционная пауза затянулась, меры по оздоровлению госпредприятий носили формальный характер, а декларированные кардинальные, революционные изменения делового климата не нашли подтверждения в принятых актах законодательства. Также, считают в центре, прогрессивные меры по дигитализации экономики шли в паре с сохранением субсидиарной ответственности, лжепредпринимательства и практики номенклатурно-силовой интерпретации обоснованности повышения цен, формирования издержек и определения умышленности и виновности действий предпринимателей.