Экстрим-тест для МАЗов: белорусы выставят на ралли «Шелковый путь» 4 экипажа
«Впервые мы повезем на гонку четыре экипажа, что говорит о развитии команды и ее возросшей роли в мире автоспорта. За несколько лет мы вошли в число фаворитов ралли-рейдов, а бренд МАЗ теперь узнают и уважают от Китая до Аргентины. Сейчас нам важно не останавливаться и двигаться вперед», – подчеркнул руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Организаторы предложили белорусским гонщикам льготные условия участия, компенсируя тем самым изменения в маршруте гонки и неопределенности в сроках ее проведения. Экипаж Сергея Вязовича, ставший на последнем «Дакаре» серебряным призером, и вовсе освобожден от вступительных взносов.
Ралли «Шелковый путь» в этот раз будет состоять из двух отдельных гонок. Первая стартует 20 июля в Астрахани и закончится 27 июля на Красной площади в Москве. В течение недели гонщики проедут свыше 3 тыс. км в условиях бездорожья. Второй отрезок, который пройдет по территории Китая, предстоит преодолеть уже в сентябре. Традиционно он будет включать в себя песчаные отрезки с коварными дюнами.
Ранее ралли-рейд проходил еще и по бескрайним степям Казахстана, но в этот году страна не будет принимать гонщиков. Экипажи планировалось перебросить в Китай транспортными АН-124, однако аэропорт Урумчи оказался не готов принять одни из самых тяжелых самолетов в мире.
В «Шелковом пути» примет участие около 70 автомобилей (грузовиков и внедорожников) из 30 стран. Несмотря на сложности в организации ралли, борьба обещает быть напряженной.
«Гонка станет серьезным испытанием для гонщиков и техники. Последние годы «Шелковый путь» по уровню сложности не уступал, а местами и превосходил всемирно известный «Дакар». Нам предстоит соревноваться со многими титулованными пилотами, в том числе с гонщиками команды «КАМАЗ-мастер». Готовимся к серьезной борьбе», – признался Сергей Вязович.
Команда преследует несколько целей. Основная – попасть в число сильнейших экипажей. Помимо этого, на ралли планируют обкатать экипажи перед следующим «Дакаром».
Пилоты планируют устроить экстрим-тест спортивным грузовикам, которые на 85% состоят из серийных комплектующих. Все ноу-хау могут найти применение в конвейерном производстве. Кстати, многие составные части спорткара – от кабины до надстройки кузова и кронштейнов – изготовлены в Беларуси. Один из грузовиков также будет использовать специальные комплекты Белшины.
Белорусские гонщики проедут «Шелковый путь» на привычных грузовиках. В «боевой машине» Сергея Вязовича механики доработали двигатель, сместив его вглубь кузова. В грузовике Александра Василевского была снижена мощность мотора с 930 до 750 «лошадей», чтобы в последующем не иметь проблем с техническими регламентами ралли-рейдов из-за использования двигателя ТМЗ объемом 18,5 литра.
Команда выступит в обновленном составе. Прежде всего, сформирован новый экипаж, в который вошли пилот Виталий Мурылев, штурман Дмитрий Вихренко и механик Сергей Завесницкий. Лидер команды Сергей Вязович, как и прежде, поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Пилоту Александру Василевскому будут помогать штурман Антон Запорощенко и механик Евгений Подалинский. Еще один экипаж традиционно поведут пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.
В прошлом году на ралли-рейде «Шелковый путь» все три МАЗа вошли в десятку сильнейших экипажей. А в январе этого года экипаж под управлением Сергея Вязовича занял почетное второе место на марафоне «Дакар», что стало лучшим результатом в истории команды «МАЗ-СПОРТавто».
- Подпишитесь на наш канал в telegram https://t.me/telegrafby