В центре внимания:

Франкфуртский автосалон: на пути к «смартфонам на колесах»

Франкфуртский автосалон: на пути к «смартфонам на колесах»

Автоматизированные машины — тренд Франкфуртского автосалона. На фото: «Умный» концепт-кар от Mercedes.

Автомобили, которые едут самостоятельно: построить такое чудо техники — цель немалого числа автоконцернов и ИТ-компаний. Они объединяют свои усилия.

Собственного стенда во Франкфурте у Google нет. Интернет-гигант официально даже не принадлежит к числу участников автосалона. Однако один лишь анонс, что Google представит здесь свое видение автомобильного будущего, поднял огромный резонанс.

Руководитель немецкого отделения концерна Филипп Юстус, впрочем, успокаивает: «Google — не автопроизводитель и таким быть не планирует. Мы хотим стать партнером автопроизводителей», — сказал Юстус, выступая на автосалоне. Google уже создал альянс с 35 автопроизводителями с целью интегрировать в автомобиле операционную систему Android.

«Великая революция»

Если автомобили станут «смартфонами на колесах» — что это значит для производителей? Они будут делать «железо», а программную начинку инсталлировать Google и Apple?

Автомобильный эксперт Фердинанд Дуденгефер из университета Дуйсбурга-Эссена считает, что мы станем свидетелями революции. Некоторые производители уже всерьез взялись за «компьютеризацию» авто.

Председатель Daimler Цетше говорит, что он открыт к сотрудничеству в этих вопросах. BMW уже обменивается мнениями с руководителем Apple Тимом Куком», — констатирует эксперт. С его точки зрения, те производители, которые пропустят этот тренд, будут в проигрыше. Дуденгефер проводит смелую историческую параллель: в конце концов, когда появились электровозы, паровозы тоже быстро ушли в небытие.

Франкфуртский автосалон: на пути к «смартфонам на колесах»

Автомобиль Google без водителя

Например, Mercedes и Audi среди первых отреагировали на новый тренд. Руководители этих концернов в последние годы не пропускают Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе, чтобы показать на этой важной выставке свои самоуправляемые автомобили или «умные» авто, способны коммуницировать в сети. Теперь эти автомобили и концепт-кары можно увидеть и во Франкфурте — в зале New Mobility World.

«Мы сотрудничаем с ИТ-компаниями, ведь наши клиенты хотят «умные» автомобили», — сказал в беседе с DW Ульрих Гакенберг, глава отдела разработок Audi. Вместе с тем он отмечает: есть и сферы, в которых автоконцерны идут своим путем и разрабатывают программы независимо от ИТ-компаний.

Председатель Daimler Дитер Цетше убежден, что его концерн должен быть лидером, когда речь идет об «умные» автомобили. В конце концов, в свое время Daimler был первым строителем автомобилей, поэтому почему не быть и первым строителем «умных» авто? В ответ на самоуправляемую машину от Google Daimler представил во Франкфурте свой «умный» концепт-кар.

Франкфуртский автосалон: на пути к «смартфонам на колесах»

Экспериментальный Audi A7 может ехать на самоуправлении

Конкуренция с Кремниевой долиной?

Не станут ИТ-гиганты Google и Apple однажды конкурентами автогигантов?

«Мы воспринимаем этих конкурентов всерьез, ведь цифровая составляющая становится одной из центральных в автопромышленности», — отметил в беседе с DW глава подразделения разработок Daimler Томас Вебер. В подтверждение этого можно привести такой факт: Daimler вместе с Audi и BMW недавно заплатили 2,5 миллиарда евро за навигационную систему Here от Nokia. Высокоточные карты — ключ к автономной езды. Достаточно ли этого в борьбе за рынки будущего?

Речь идет уже давно о значительно больше — не только о передвижении между пунктами А и Б, а о концепции мобильности. К примеру, для мегаполисов. В них вполне можно представить себе целые флотилии автомобилей, передвигающихся в автономном режиме, координируя потоки пассажиров через сервисы вроде Uber. Или «умные» авто от Google. Интернет-гигант, кстати, уже имеет первых партнеров для строительства автомобилей. К примеру, ключевые компоненты его прототипа городского автомобиля поставляет Bosch. Это маленькое круглое авто выглядит довольно забавно. Впрочем, автопроизводители смотрят на этот эксперимент от Google более чем серьезно.

Новое мышление

Примером того, что для успешного развития на авторынке не обязательно иметь за плечами 100-летний опыт, является Tesla.

Калифорнийский первопроходец электромобильности существует 12 лет. И хотя у него до сих пор есть трудности с завоеванием глобальных рынков, он убедительно доказал, что может строить роскошные электромобили. Tesla может рассчитывать на успех благодаря новому мышлению.

«Мы открыли доступ к нашим патентам, чтобы стимулировать развитие электромобильности», — отметил представитель Tesla в Германии Йохен Рудерт. По его словам, калифорнийская компания ни с кем не будет судиться, если кто-то захочет использовать, скажем, технические наработки Tesla по двигателям или аккумуляторов. «Ведь это наша миссия: ускорить завоевание рынков электромобилями», — говорит Рудерт.

Новое мышление, новые игроки, новые технологии: заявление менеджера Google Юстуса о том, что его компания не планирует стать автопроизводителем, можно вполне понять как приглашение автогигантам к сотрудничеству. В конце концов, Google хочет зарабатывать не на автомобилях, а на огромных объемах данных, которыми они в будущем будут обмениваться.

Данные — это валюта суток интернета.

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

19.09.2015 12:34 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Фундор VK
Фундор в Facebook
Фундор в Твиттере
Фундор в Google+
Все права защищены © 2016-2019 Фундор
Любое копирование материалов с сайта fundor.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.