В центре внимания:

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же, продолжаем разговаривать о приводах автомобиля: сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать, передний или полный привод для паркетника или кроссовера?

Как мы с вами знаем, там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть, вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того, как передняя ось начнет буксовать. И вот, возникает совершенно справедливый вопрос: «а надо ли, или же передней оси хватит за глаза?». Тут все неоднозначно, давайте разбираться…

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Передний привод
  • Полный привод
  • Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)
  • Полный или передний?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ (в блоге автора)

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же, говорить вообще, что полный привод — это плохо, я не буду! Все же, я считаю, что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса С, иногда — D, где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость, и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы — это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть, вам пытаются доказать, что вот они, четыре колеса, «копают», а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и, думаю, стоит начать с переднего.

Передний привод

Как-то мы уже говорили — передний или задний привод, на этой теме тоже немало копий ломалось, но там принцип разговора другой: все же, одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Фото: приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4×4

Передний привод очень прост в строении, причем, его сейчас практически довели до совершенства, то есть, он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство:

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси со шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти шрусы подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии, далее – к осям и на колеса. Именно так приводится в движение переднеприводной автомобиль.

Стоит отметить, что трансмиссионных жидкостей здесь немного — в самой коробке, вот и все, как правило, остальные соединения сухие (ну, или почти сухие, все же под пыльниками в шрусах есть смазка, но там ее реально мизер, и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно, все же я вам советую смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся, то вскоре выйдет из строя и шарнир, но, поверьте, ближайшие 70-80 тысяч км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150-200 тысяч километров.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Фото: KIA Sephia 1,5-16V-GTX

Задняя подвеска в переднем приводе не несет никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну, если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту имеет намного более сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) вхолостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал, и задняя ось уже не второстепенна.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Фото: раздатка GAZ Sobol Cummins, полный привод

Устройство:

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось со шрусами на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со шрусами, по аналогии с передней осью.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Фото: Opel Calibra 3.0 Griff 4WD, редукторы и полуоси полного привода

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю, все это понимают, но опять же — все думают: раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

Ну, что же, вот мы и подошли к самому интересному: для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает, что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что, как говорится, «по двери»! Ребята, остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» — он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан на это. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта, про нее мы уже говорили. Передает крутящий момент посредством специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически невозможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода достаточно низкая.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

  • Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо, и плохо. Хорошо в том, что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того, как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях, оборудованных таким узлом, есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы, вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта отключится уже после 3-5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы: просто горят.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос, который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно, такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите, назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как-то язык не поворачивается! Для чего они заточены? Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал: «соваться в даже среднюю грязь на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны на этого бездорожья, не думайте, что вы купили автомобиль, по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно, если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну, или с парой неглубоких луж по дороге на дачу».

Это, знаете, как лопата у вас в багажнике или сосед-пассажир. Что я имею в виду… На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну, или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль сможет выбраться сам? Конечно, да! НО стоит ли за этом переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • стоит дороже;
  • комплектации с полным приводом идут, как минимум, «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете;
  • автомобиль весит больше;
  • больше вибраций. потому как больше узлов крутится;
  • обслуживание стоит дороже;
  • больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс;
  • расход топлива больше;
  • скромные возможности этого полноприводного авто.

Собственно, если вы, стопроцентно городской житель (снег в городах убирают), выезжаете на дачу, где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, как я считаю, ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так, что на тракторе сложно передвигаться – ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно, на раме. Да хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Полный привод у кроссоверов и паркетников — это не совсем то, что вы ждете – УЖ ПОВЕРЬТЕ. Это скорее уловка маркетологов, а не полноприводный авто в понимании «покорителя бездорожья». Конечно, польза от него есть (например, живете рядом с городом, зимой вроде бы чистят дороги, но не всегда), но она настолько несущественная, что отдавать на 100-200 тысяч рублей больше, как я считаю, БЕССМЫСЛЕННО. Да еще и обслуживать такой автомобиль ДОРОЖЕ! Если учесть все плюс и минусы, то лично я бы не купил! Хотя у вас могут быть другие мысли, пишите в комментариях.

Сейчас небольшое видео.

А теперь как обычно голосование – вы купили бы паркетник с полным (подключаемым) приводом или же с передним.

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

07.10.2016 18:17 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Фундор VK
Фундор в Facebook
Фундор в Твиттере
Фундор в Google+
Все права защищены © 2016-2019 Фундор
Любое копирование материалов с сайта fundor.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.